В одной московской семье растут брат и сестра. Воспитание – дело непростое, и родителям многое нужно разъяснять детям. Среди них – номера, на которые нельзя звонить ради развлечения.
«Номер 112 – это вызов скорой помощи, полиции, пожарных и спасателей, – разъясняет папа, переводя взгляд с дочери на сына. – Набирайте его только в экстренных случаях!».
««Только в экстренных случаях», – шепотом повторяет девочка. – Значит, если кому-то требуется помощь. Просто так звонить нельзя, да!».
«Интересно, а как быстро приедут, если позвоню? – улыбается про себя ее младший братик. – Надо проверить…».
Юного хулигана не остановили предупреждения об ответственности за ложный вызов и что родителям в этом случае придется заплатить штраф, не говоря уже о том, что экстренная линия будет занята и тот, кому действительно требуется помощь, будет ждать ответа оператора.
«Алло, полиция!» – произнёс детский голос. Специалист Службы 112 Москвы сразу же уточнила у мальчика, что у него случилось. Ребенок не отвечал, а через несколько секунд связь прервалась.
Оператор в таких ситуациях обязан перезвонить абоненту. Но на дозвон ответила уже девочка. Она сказала, что брат изучал новый телефон и почему-то решил позвонить в 112. Специалист уточнила, нужна ли детям помощь экстренных служб. В ответ девочка вдруг заплакала. Оказалось – испугалась, что брата накажут за звонок, и сказала, что ей очень стыдно за его поведение.
Оператор успокоила ее, убедилась, что помощь не требуется, и попросила, чтобы родители еще раз поговорили с братом. Напомнили ему, что «112» – это единый номер вызова экстренных оперативных и аварийных служб, но набирать экстренный номер из баловства не следует! А за ложный вызов и вовсе предусмотрена ответственность.
Служба 112 Москвы напоминает родителям: говорите со своими детьми и объясняйте, что такое номер «112», в каких ситуациях можно по нему звонить и как правильно вызвать помощь.